ГБДОУ детский сад № 97 Центрального района Санкт-Петербурга реализует "Образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи)" (срок реализации 2020-2025 гг.) Посмотреть
Презентацию Программы можно посмотреть здесь
Порядок разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования здесь
Аккредитация образовательной программы ДО не предусмотрена. Основание - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273 от 29.12.2012 г., ст.92 п.1
Описание образовательной программы ГБДОУ >>
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга посещают дети с ОВЗ от 4 до 7 лет, имеющие возрастные и индивидуальные особенности развития (дети с тяжелыми нарушениями речи).
Образовательная программа ГБДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание образовательной программы ГБДОУ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммутативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому в интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательной деятельности.
Образовательная программа ГБДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.
Родителям (законным представителям) воспитанников образовательная программа даёт возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, в выборе и корректировке его содержания. Это позволяет педагогическому коллективу учесть мнения и предложения основных "заказчиков" деятельности дошкольных образовательных учреждений. Привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, реализуются права родителей на информацию об образовательных услугах, на выбор их и гарантию качества.
Основной целью образовательной программы ГБДОУ являлось создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, полноценного развития, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями в физическом и/или психическом развитии.
В соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности ГБДОУ № 97 реализует Образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга"
разработанную на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г., протокол № 2/15) и в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва (зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2019 №54158); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 № 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014)";
и с учётом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, адаптированных программ дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи и парциальных программ: - От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.: Санкт-Петербург, ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2015 г. - Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т.И. Данилова: Санкт-Петербург, "Детство-Пресс", 2016 г.
Объём Программы - применяемая Программа не нарушает целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Программа предусматривает организацию детской жизни в трех формах: непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей в течение дня.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Планируемые результаты Программы, реализуемой в ГБДОУ: - коррекция нарушений и отклонений в развитии у детей; - формирование у воспитанников представлений об окружающем мире и самих себя в нем; - воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе; - успешная адаптация воспитанников к жизни в обществе; - формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников; - формирование готовности к обучению на начальной ступени образования.
В ГБДОУ используются современные формы организации обучения: непрерывная образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.
Комплексно-тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.
Промежуточная и итоговая аттестация детей в Образовательном учреждении не проводится. Основание >>
Форма обучения - очная. Нормативный срок обучения - 3 года. Язык, на котором осуществляется образование - русский.
2020-2021 учебный год:
План работы ГБДОУ – нормативный документ, по которому работает образовательное учреждение, в котором определяется:
- кадровое обеспечение образовательного учреждения, - анализ работы за предыдущий учебный год, - задачи на 2020-2021 учебный год, - план работы на 2020-2021 учебный год (педагогические советы, рабочие совещания, консультации, открытые мероприятия, план работы Совета родителей)
ПЛАН работы ГБДОУ детского сада № 97 на 2020-2021 учебный год. Посмотреть
2020.08.27 Приказ № 56 Об организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году. >> Календарный учебный график – нормативный документ ГБДОУ, в котором определяется: - режим работы учебного заведения, - количество учебных недель, - перечень проводимых досугов, праздников, развлечений в течение 2020-2021 учебного года.
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год. Посмотреть
Учебный план – нормативный документ, по которому работает образовательное учреждение, в котором определяется: - полный перечень предметов (образовательных областей), которые изучаются в данном учебном заведении, - количество часов в неделю на изучение каждого предмета (образовательной области).
Учебный план на 2020-2021 учебный год. Посмотреть
2020.08.27 Приказ № 56 Об организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году. >>
Расписание НОД и совместной деятельности взрослого и детей на 2020-2021 учебный год >>
Режим дня: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Рабочие программы и аннотации к рабочим программам по каждой дисциплине: 2014.09.01 Положение о рабочей программе педагога ГБДОУ. >> 2020.08.27 Приказ № 56 Об организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году. >>
Наименование рабочей программы |
Аннотация к рабочей программе (ссылка) |
Рабочая программа (ссылки на копии рабочих программ) |
Рабочая программа воспитателей |
1 группа >> 2 группа >> 3 группа >> 4 группа >> |
1 группа >> 2 группа >> 3 группа >> 4 группа >> |
Рабочая программа учителей-логопедов |
1 группа >> 2 группа >> 3 группа >> 4 группа >> |
1 группа >> 2 группа >> 3 группа >> 4 группа >> |
Рабочая программа педагога-психолога |
>> |
>> |
Рабочая программа музыкального руководителя |
>> |
>> |
Методические и иные документы
2020.08.27 Приказ № № 57 Об утверждении и введении в действие Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада №97 Центрального района СПб. >>
2020.08.27 Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ № 97 (2020-2015 уч.г.) >>
План внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детского сада № 97. >>
2019.12.10 Программа развития ГБДОУ на 2019-2024 гг. № 97. >>
Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ № 97. >>
Положение о защите персональных данных воспитанников ГБДОУ № 97 и их родителей (законных представителей). >>
2020.08.27 Должностной административный контроль. >>
Применение профессиональных стандартов в ГБДОУ № 97. >>
2017.02.02 План внедрения профессионального стандарта "Педагог" (воспитатель, педагог-психолог) >>
О реализуемых образовательных программах - ГБДОУ детский сад № 97 Центрального района Санкт-Петербурга реализует "Образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи)" >>
Численность обучающихся:
Общая численность обучающихся |
48 воспитаников |
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделенем численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 / 0 |
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся являющихся иностранными гражданами) |
48 / 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся являющихся иностранными гражданами) |
0 / 0 |
Наименование реализуемой образовательной программы "Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга"
Уровень образования - дошкольное Язык, на котором осуществляется обучение - русский
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам организации и науки - договоров нет и не планируются.
О федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах: Перейти
|