Наставничество

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Наставничество

 

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

  • молодой педагог, только пришедший в профессию;
  • опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
    новый педагог в коллективе;
  • педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

 

СПб АППО Центр развития наставничества. Перейти
Внедрение методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, 2020-2024 гг.

Целевая модель наставничества педагогических работников
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Нормативные документы

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".  >>
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".   >>
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".   >>
  • Письмо Минпросвещения от 21.12.2021 № АЗ-1128/08.    >>
  • Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 №МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций".   >>
  • Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга".   >>
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" >>
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.  >>
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".   >>
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (в ред. 14.08.2022).  >>
  • Национальный проект Российской Федерации "Образование", федеральный проект "Современная школа".   >>
  • Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года).   >>

 

Локальные акты
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации.   >>

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества пед работников.  >>


Повышение квалификации по наставничеству
Центром развития наставничества разработаны две программы повышения квалификации:

  • "Петербургское наставничество: базовый уровень подготовки куратор"
  • "Петербургское наставничество: базовый уровень подготовки наставника"

Категория слушателей: работники образовательных организаций, курирующие вопросы наставничества, наставники.
Обе программы рассчитаны на 36 часов и реализуются в заочной форме.
За более подробной информацией о программах и условиях участия в обучении можно обратиться к Тодоровой Ольге Владимировне, специалисту по учебно-методической работе, тел.: (812) 409-82-70, e-mail: nastavnikspbappo@yandex.ru


События (новости)
"Вперед и вместе"-2022. 
Перейти
Программа городского проблемного семинара "Наставничество: Петербургский формат".
>>

Банк практик по наставничеству

  • Форма наставничества "Учитель-учитель".  >>
  • Наставничество: начало большого пути.  >>

 

Конкурсы
Положение о всероссийском заочном конкурсе лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе».  >>

Конференции и семинары по наставничеству
Программа семинара "Корреляция программ воспитания и единой целевой модели наставничества в образовательном учреждении".  >>

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения